Светофор — несколько фактов

Рубрика: Авто, История

светофор - интересные факты

Первый в мире светофор установил в 1868 году, перед зданием Британского парламента, в Лондоне, Дж.П.Найт – «отец» светофора — специалист по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную, и имел две лопасти, как у семафора: поднятые горизонтально лопасти — сигнал «стоп», а лопасти опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

С наступлением ночи использовали поворотные газовые фонари, с их помощью подавали, сигналы красного и зелёного цвета. Светофор использовали для облегчения перехода пешеходами улицы, а сигналы светофора предназначались для автомобилей, в то время пока пешеходы переходят улицу, транспорт должен остановиться. 1869 году один из газовых фонарей светофора взорвался, покалечив дежурившего у светофора полицейского.

Первый электрический светофор был придуман Ластером Вайром в 1912 году. Этот светофор лишь отдаленно напоминал современный, в частности для сигнализации использовались всего два цвета: зелёный и красный.

Люди, страдающие дихромазией (дихроматы), могут различать цвета в основном по их яркости – уверенно они способны отличить теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). В связи с этим и была принята строгая последовательность сигналов светофора по цветам: красный верхний, зеленый нижний и посредине желтый. Более того, в связи с тем, что среди дихроматов встречаются люди не различающие красный цвет и зеленый цвет, в красной линзе современного светофора преобладает оранжевый оттенок, а в зелёной линзе — синий оттенок.

В Америке, городке Сиракьюс, находится квартал Типперэри Хилл, заселённый в основном иммигрантами из Ирландии. Здесь же расположен единственный в мире «перевёрнутый» светофор, зелёный сигнал которого расположен — вверху, а красный — снизу. Когда в 1925 году, первый светофор установили на этой улице, местные дети постоянно выбивали в нём все стёкла, из-за того что зелёный, цвет символизирующий Ирландию, находился под красным, символ Британии. Через три года ожесточенных противостояний, власти городка капитулировали и приняли решение навсегда зафиксировать «перевёрнутое» расположение сигналов светофора.

Цена строительства одного комплекса светофоров на перекрестке от 30 до 80 тысяч долларов, в зависимости от сложности технического оснащения светофора и сложности данного участка дороги.

В 2008 году в команде «Феррари» использовали светофор вместо таблички при подачи сигналов гонщику во время пит-стопов. Система была полностью автоматизирована, но во время гран-при Сингапура из-за слишком оживлённого движения по пит-лейну, команда была вынуждена управлять светофором вручную. Механик управлявший светофором, ошибся и дал Массе зелёный сигнал до того, как заправочный шланг вытащили из болида, и это привело к инциденту. Из-за этого случая команде пришлось вернуться к традиционным табличкам.

К середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с приемлемой яркостью и чистотой цвета, и наладили выпуск первых светодиодных светофоров. Москва была первым крупным городом, в котором светодиодные светофоры начали устанавливать массово.

Оставить комментарий или два