Малоизвестные факты про автомобили

Рубрика: Авто, История

первый автомобиль

Впервые чертежи автомобиля (с пружинным приводом) были выполнены Леонардо да Винчи, но ни действующего экземпляра автомобиля, ни сведений о его существовании до нашего времени не дошло.

В наше время (в 2004 году) специалисты флорентийского музея истории и науки смогли воссоздать по  сохранившимся чертежам этот автомобиль,  подтвердив тем самым правильность идеи и расчетов Леонардо.
В некоторых европейских странах, в эпоху Возрождения и позже, «самоходные» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных экземплярах для участия в парадах.

В 1769 году изобретатель из Франции Кюньо опробовал первый образец машины с паровым двигателем, более известной как «малая телега Кюньо», а через год — «большую телегу Кюньо». Сам создатель окрестил её «Огненная телега» — она предназначалась для транспортировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают прародительницей не только автомобилей, но и паровоза, поскольку  двигалась она при помощи пара.

В XIX веке дилижансы на паровой тяге и pутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились во Франции и Англии, и применялись в ряде европейских стран, включая и Россию, но были тяжёлыми, неудобными, и потребляли большое количество топлива, поэтому массового распространения не получили.

В 1791 году нашим изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена  первая российская «самокатная повозка».

Оставить комментарий или два